За весь свой большой профессиональный путь я не сталкивалась с настоящими наркоманами. Но людей, которые стали зависимыми от алкоголя и табака видела много, откровенно общалась с " трудными" подростками и молодыми людьми, которые в общем и целом не одобряют употребление психоактивных веществ, но в своей привычной компании могут к этому приобщиться, боясь потерять "друзей", если не будут " как все". Почему слово "друзей" и фразу " как все" я взяла в кавычки. Во- первых настоящие друзья не будут заставлять вас делать то, что вы не хотите, брать на слабо : " Ну попробуй алкоголь, ты что маленький». А "как все"- это только те подростки, которые увлекаются вредными привычками- курением и употреблением спиртных напитков. Кстати в последние годы я вижу таких всё меньше.
Здоровый образ жизни всё больше входит в моду. Уважают красавцев- спортсменов. Даже курильщиков в школе стало во много раз меньше, по пальцам можно пересчитать. Тогда как 15-20 лет назад по пол класса в старшем звене замечали за курением. В то же время хочется напомнить вам, подростки, как не дать другим людям манипулировать вами, заставляя вас делать то, что вы не хотите, убеждая, что во вредных привычках нет ничего страшного. Плохая экология и болезни- эпидемии опасны для людей со слабым иммунитетом, а зачем разрушать свой организм вредными зависимостями. Это очень глупо и такие люди выглядят неудачниками и слабаками. Поэтому предлагаю вам, ребята, памятку в которой вы найдёте способы отказа от манипуляторов, от психоактивных веществ, которые вам предлагают.

пмятка подросткам

Консультация "Нужна ли ранняя профилактика курения, наркомании, употребления алкоголя младшими школьниками?"Какой должна быть профилактическая работа с ребятами младшего школьного возраста?
Ответ на этот вопрос я нашла в брошюре М.М. Безруких. А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой "Все цвета, кроме чёрного: Книга для родителей" Вот выдержки из брошюры:Многие взрослые — учителя, родители — опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка, сумеют ли дети разобраться в этих непростых вопросах.
Китайцы говорят: путь в 10 000 ли всегда начинается с первого шага. А с чего начинается путь в пропасть химической зависимости? Кажется, ответ очевиден — с первой выкуренной сигареты, выпитой рюмки. Но прежде чем человек реально познакомится с одурманивающими (психоактивными) веществами, у него формируется определенное отношение к этим веществам, так называемая установка. Именно установка впоследствии может спровоцировать опасное знакомство или предотвратить его.
Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребенка в отношении одурманивающих веществ, происходит очень рано (в возрасте 4-5 лет). Именно в этот период дети начинают учиться строить свои отношения с окружающими, оценивать себя и свое состояние, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности и т.д. Если эта «жизненная наука» не осваивается ребенком, впоследствии ему будет трудно общаться с людьми, управлять своим поведением и, возможно, единственным выходом ему будет казаться употребление одурманивающих веществ.
К сожалению, у 5-6-летнего ребенка уже есть первые представления о конкретных одурманивающих веществах. Взрослые могут считать, что их дети об алкоголе, никотине и тем более о наркотиках «ничего не знают», но это не так. «У нас в семье никто не пьет, не курит, поэтому нашему ребенку ничего не грозит», — порой рассуждают папы и мамы. Нередко и педагоги «благополучных» школ убеждены, что их воспитанники ограждены от вредных влияний. Но так ли это на самом деле?
Вряд ли можно защитить детей от подобного рода информации сегодня — они видят, как курят и выпивают взрослые на улице, наблюдают подобные сцены на экране телевизора, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И далеко не всегда оценки и выводы, которые делают дети, можно считать негативными, имеющими антинаркогенный характер, зачастую бывает, что дети воспринимают это как норму поведения. В то же время мы считаем, что профилактическая работа не может вестись «в лоб». Нельзя приводить детям негативные примеры и ситуации, которые им не знакомы. Мы предлагаем опираться только на тот опыт, который имеют дети. Так, например, если дети при анализе ситуаций, связанных с употреблением каких-либо одурманивающих веществ, не упоминают о наркотиках, значит, не стоит в разговоре с ними обсуждать этот аспект проблемы.
И очень важно задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами, сформировать у него устойчивое негативное восприятие употребления этих веществ, чему способствует ранняя профилактика употребления одурманивающих веществ.

Только проводя эту профилактику, нужно помнить, что она должна быть адекватна возрасту ребенка и соответствовать условиям, в которых он живет.
При создании комплекта «Все цвета, кроме черного» нами были разработаны принципы организации профилактической работы.
Принцип возрастного соответствия означает, что профилактика должна соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей.
Принцип опережающих воздействий — формирование устойчивости к негативному воздействию среды должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к одурманивающим веществам.
Принцип комплексности — необходимо сформировать у детей представление об опасности любых форм использования одурманивающих веществ. Дети должны быть твердо убеждены в том, что нет «безвредных» форм наркотизации. Любое одурманивающее вещество — алкоголь, никотин или наркотик — чрезвычайно опасно для здоровья.
Принцип альтернативности означает, что основная задача ранней профилактики не столько предотвращение реальных проб одурманивающих веществ, сколько формирование у ребенка полезных навыков поведения и установок, обеспечивающих ему эффективную социальную адаптацию. Конечно, очень важно убедить ребенка в том, что употребление наркотических и токсикоманических веществ недопустимо, но и не менее важно показать, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой без помощи каких-либо химических веществ.